Депроституизация брендинга: клиент всегда прав/неправ/нищеброд
Сохранение философии и миссии бренда важнее клиентоориентированности
Известный анекдот про любителя экономить, оказавшегося в результате выбора дверей вместо дома терпимости на улице – отличный пример грамотного отбора клиентов. Огромный список требований при отсутствии желания платить за дополнительные опции – гарантия не прибыли, а геморроя у продавца вследствие того, что шершавым языком полицейских сводок называется «насильственными действиям сексуального характера». И проблема многих брендов именно в том, что уважение к себе и своему продукту у них ниже, чем у привокзальной синявки. Та хоть точно знает, что лыбится первому встречному не ради мифической любви и уважения, а с целью заполучить конкретный пузырь.

Крепкий бренд не должен ложиться под каждого, пусть даже ради «репутации». Лучший бренд обязан действовать проактивно: подбирать клиента. Создавать свою аудиторию из тех, кто имеет тот же взгляд на мир, согласен с его принципами работы и ценностями. Депроституизация брендинга – не вопрос гордости и морали, а банальный холодный расчёт. В современных условиях, когда привлечение клиента стоит совершенно конкретную и измеримую сумму, точное и индивидуализированное предложение обеспечивает намного больший успех, чем неприцельное метание бисера.

Зачастую ради сохранения остатков самоуважения приватные услуги с элементами доминирования для сотрудников жалких контор названы клиентоориентированностью. «Да катитесь вы, голодранцы», – говорит в ответ на такое любой luxury-бренд. Где продавщица с каменным лицом имеет право выставить любого, кто «не дотягивает» до светлого образа клиента. «Да плевать нам на ваш iWatch», – говорит Rolex, на протяжении столетия даже не пытаясь подмахивать моде, погоде и прочим переменным. А тот же iPhone XS Max посылает на Huawei любого, если нет сотки на его начальную версию.

Под клиентов ложатся не от большого ума или хитропопости, а от слабости. От отсутствия стержня – грамотной долговременной стратегии. Метания в поисках универсального образа и бесконечное приспособление напоминают поведение засидевшейся в девках «ягодки», отпугивающей излишней липучестью и жаждой взаимности в глазах. В результате бренд, имеющий на старте преимущества, превращается в унылое говно. Зачастую он начинает копироваться всеми, кому не лень. Потому что из-за алчности, жадности и тупости теряет веру в свою исключительность и уникальность. А, главное, – в себя и свою душу, разменяв её на стеклянные бусы дешевой временной популярности.
Спасибо за внимание!